Благословение Авраама
Дар Святого Духа - это одно из обетований Божьего Завета и способ благословения народов через семя Авраама.
Петр и Иоанн молились за человека, который был “хромым от
чрева матери своей”, когда он просил милостыню возле Иерусалимского храма.
Вместо денег они повелели ему встать и ходить “во имя Иисуса Христа из
Назарета”. Он сразу же начал ходить, а потом все видели и слышали, как он “прыгал
и восхвалял Бога”.
Многие евреи наблюдали за этим
происшествием, когда входили в Храм и выходили из него, что наполнило их “удивлением”,
предоставив Петру прекрасную возможность проповедовать Евангелие - (Деяния
3:1-11).
[Водопад, Сычуань, Китай - Фото Трэвиса Чена на Unsplash] |
Он приписал исцеление “Богу Авраама, Исаака и Иакова” и вере в Иисуса, “Слугу Яхве”, которого Отец воскресил из мертвых - “То, что Бог предсказал через всех пророков, что его Мессия должен пострадать, он таким образом предсказал исполненный… поэтому люди повсюду должны покаяться, чтобы их грехи могли быть искуплены”.
Апостол назвал Иисуса ‘Слугой Яхве’ из
Книги пророка Исайи, посланным пострадать за свой народ. Он также был
великим “пророком, подобным Моисею”. Тема самореализации Иисуса ярко
выражена в истории об исцелении нищего. Присутствовавшие евреи были “сынами
пророков” и наследниками завета с Авраамом, в котором “благословились
бы все племена земные” - (Второзаконие 18:15-18, Исаия 42:1, Деяния
2:17-38).
Таким образом, Петр связал
воскресение и вознесение Иисуса и излияние Святого Духа с заветом с Патриархом,
особенно с обещанием “благословить” все народы в “Семени”
Авраама - (Бытие 12:1-3).
- (Деяния 3:24-26) – “Да, и все пророки, начиная с Самуила и тех, которые последовали за ним, сколько бы их ни говорили, они также рассказывали об этих днях. Вы - сыны пророков и завета, который Бог заключил с вашими отцами, сказав Аврааму: ‘и в семени твоем благословятся все племена земные’. К вам первым Бог, воздвигнув своего Слугу, послал его благословить вас, отвратив каждого из вас от ваших беззаконий”.
Евангелие от Луки и Книга Деяний ссылаются на одно и то же “Обетование
Отца” и миссию Церкви, исполненной Святого Духа, - возвещать “Благую
весть” народам:
- (Луки 24:44-49) – “Итак, написано, что Мессия должен пострадать и воскреснуть из мертвых на третий день; и что покаяние и отпущение грехов должны быть проповеданы во имя Его всем народам, начиная с Иерусалима. Вы - свидетели всего этого”.
- (Деяния 1:4-8) – “Он повелел им не уходить из Иерусалима, но ожидать обетования Отца… Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым… Но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и вы будете Моими свидетелями в Иерусалиме, и по всей Иудее, и Самарии, и даже до края земли”.
- (Деяния 2:39) – “Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа, ибо обетование дано вам, и вашим детям, и всем, кто далеко, столько, сколько Господь, Бог наш, призовет к себе”.
Лука отождествил это “Обетование Отца” с Даром Святого Духа. Ниспослание Святого Духа святым,
собравшимся в Иерусалиме, продемонстрировало, что со Смертью и воскресением
Иисуса началась эпоха исполнения.
ДАР СВЯТОГО ДУХА
Точно так же Павел
отождествлял “Обетование Духа” с “Благословением Авраама”. Завет
предусматривал включение язычников в единый народ Божий. Иисус был “Семенем
Авраама”, и все люди, принадлежавшие к нему, стали “детьми Авраама”
и “наследниками по обетованию” - (Галатам 3:13-14, Ефесянам 1:13-14).
Авраамовы обетования
исполняются в Иисусе из Назарета, начиная с Дара Святого Духа, “Обетования
Отца”, которое Он дает верующим как из язычников, так и из евреев - (Деяния
11:17: “Если бы Бог дал им такой же дар, какой он дал нам, когда мы
уверовали в Господа Иисус Христос, кем я был, чтобы противостоять Богу?”).
Включение “язычников” в завет не было запоздалой мыслью или специальной мерой. Дав Духа каждому уверовавшему, Бог начал осуществлять “Благословение Авраама”, поскольку Евангелие Его Царства было возвещено народам Земли, начиная с Иерусалима и Иудеи, но, конечно, не заканчиваясь на этом. Пятнадцать народов, из которых прибыли еврейские паломники в День Пятидесятницы, стали прообразом более позднего откровения Евангелия и ниспослания Святого Духа язычникам - (Деяния 2:8-13, 10:44-48).
Долгожданный Дар был излит
со всеми присущими ему благословениями в результате Смерти и Воскресения
Христа. Книга Деяний описывает первые десятилетия этого процесса, когда
ученики проповедовали Евангелие на большей части территории Римской империи под
руководством и силой Святого Духа.
Провозглашение Благой Вести
началось в Иерусалиме, но только после того, как ученики были “наделены
силой свыше”, когда они получили “Обетование Отца” и “Благословение
Авраама”. Излияние Духа подготовило Тело Христово к тому, чтобы принести
Благую весть миру - “на край света”.
смотрите также:
- Обещание Отца - [Promise of the Father] - (С излиянием Святого Духа в День Пятидесятницы начались благословения для всех народов, обещанные Аврааму)
- Дух и миссия - [Spirit and Mission] - (Иисус ниспосылает Святого Духа, давая Церкви силу возвещать Благую весть о Его Царстве народам земли)
- Последний знак [The Final Sign] - (Согласно Иисусу. конец не наступит до тех пор, пока Евангелие Царства Божьего не будет провозглашено всем народам – Матфея 24:14)
- The Blessing of Abraham - (The Gift of the Spirit is one of God’s Covenant promises and ways of blessing the nations through Abraham’s “seed”)
Comments
Post a Comment