Несущий Свой Крест
Миссия Мессии включала в себя страдания и смерть за других, и он призвал своих учеников следовать тем же путем, что и Он - Марка 8:31.
Приближаясь
к Иерусалиму, Иисус объяснил, что значит быть Мессией: страдания и смерть.
Его заявление противоречило массовым мессианским ожиданиям, в том числе и тех
его учеников, которых он также призвал взять Крест и последовать его примеру. В
противном случае они могли бы стать объектами позора перед Господом Славы в
Последний день.
Иисус возложил главную ответственность за
свою смерть на “старейшин, первосвященников и книжников”. Религиозные
лидеры еврейского народа, соблюдавшие Тору, сговорились передать его в руки
Понтия Пилата для казни - (Марка 8:31).
[Фото Юргена Шеффа на Unsplash] |
Когда его окружение приблизилось к городу, он “начал учить их, что Сыну Человеческому надлежит много пострадать, быть отвергнутым старейшинами, первосвященниками и книжниками и быть убитым, а через три дня он воскреснет”. В ответ Петр отвел его в сторону и “упрекнул его”.
Иисус заявил об этом “совершенно ясно”.
Это не было загадочным высказыванием, и тот факт, что Петр отреагировал так
резко, свидетельствует о том, что он понял его слова, но ему не понравилось то,
что он услышал. Мысль о том, что Мессия будет убит злейшим врагом нации, Римом,
в результате заговора жреческих властей Храма, была невыносима для набожного и
патриотичного еврея первого века.
Иисус “обернулся, посмотрел на своих
учеников” и упрекнул дьявола. Хотя Петр и произнес эти слова, упрек был
адресован всем двенадцати ученикам, поскольку он высказал то, что они все
думали. Более того, он признал, что слова Петра исходили от сатаны.
Несомненно, его миссия состояла в том,
чтобы уничтожить сатану и его твердыни. Однако, как свидетельствует Писание,
Мессия достигнет этого через страдания и смерть как ‘Слуга Господа’:
- “Воистину, он взял на себя наши немощи и понес наши печали, но мы считали его пораженным, наказываемым Богом и уничиженным. Но он изъязвлен был за грехи наши, мучим за беззакония наши, и наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” - (Исаия 53:4-6).
Неправильное понимание Мессии привело бы к
искаженному пониманию ученичества. Точно так же, как Бог призвал Иисуса к
самоотречению и страданиям, он призвал и своих учеников пройти тот же путь.
Таким образом, он призывал своих последователей отречься от самих себя, “взять
крест” и следовать за ним, куда бы это ни привело. “Кто хочет
сберечь свою жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот
сохранит ее”.
Иисус использовал аналогию с “распятием
на кресте”. Это не только намекало на то, как он умрет, но и
представляло его зрителям в мрачном свете. Рим использовал распятие для казни
мятежных рабов и политических революционеров. Приговоренного заставляли нести
перекладину, на которой его должны были повесить, к месту казни, что добавляло
унижения к другим его страданиям.
Иисус отождествлял себя со ‘Страдающим
рабом’ Исайи и “Сыном Человеческим”, описанным в Книге пророка
Даниила. Первое иллюстрирует его страдания и смерть за свой народ, второе - его
пришествие во славе в конце эры, когда Он соберет своих избранных и будет
судить народы.
Оба образа необходимы для понимания его
личности и миссии. Хотя слава и придет, она не предшествует страданиям и
смерти, а приходит только после них.
смотрите также:
- Carrying His Cross - (To be the Messiah of Israel meant suffering and death for others, and Jesus summoned his disciples to follow that same path – Mark 8:31)
- Величие в Его Царстве - (Чтобы быть гражданином Царства Божьего, требуется жизнь, полная самоотверженного служения другим, а не власти над ними – Марка 10:35-45)
- Страдающий слуга - (Павел учил верующих думать так, как думал Иисус, когда жертвовал своей жизнью ради других - Филиппийцам 2:5-11)
Comments
Post a Comment