Исполненный в Иисусе
Обетования Божьи исполняются в Иисусе Христе. “В Нем” они находят свое “да” и “аминь”. То, что когда-то было “скрытым”, открывается в жизни, словах, смерти, воскресении и возвышении Сына Божьего. Он - тот, кто воплощает в себе все тени и прообразы еврейской Библии, особенно в своей Смерти и Воскресении.
Народ
Израиля не был “заменен” народом Божьего Нового Завета. Вместо этого сбылось
первоначальное обещание Аврааму благословить “все народы”, поскольку
евреи и язычники объединились в Иисусе, чтобы образовать один новый народ, “одного
нового человека” - (Римлянам 16:25, Галатам 2:28, 2 Коринфянам
1:19-2:0, Ефесянам 2:11-22).
[Фото Рикардо Гомеса Анхеля на Unsplash] |
Иисус - обещанный Мессия, пришедший исполнить “весь Закон и пророков”. Он - истинная Скиния, в которой пребывает явленная слава Божья. “Благодать вместо благодати” явилась в “слове, ставшем плотью”. Закон пришел через Моисея. Однако “благодать и истина проявились в Иисусе”.
Он
- истинный Храм, место, где ощущается присутствие Бога, а не какое-либо здание,
“сделанное руками”, будь то в Иерусалиме или где-либо еще. Для истинных
поклонников пришло время поклоняться Богу “в Духе и истине”. Старые
ограничения священного пространства и времени больше не действуют - (Иоанн
1:14-18, 2:19-21, 4:20-24).
БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМА
В
своем послании к Галатам Павел объяснил, что Иисус пришел, чтобы “избавить
нас от клятвы Закона, сделавшись за нас проклятием”. Это было сделано для
того, чтобы “благословение Авраама пришло к народам”.
Обетования
завета были даны Аврааму и его “семени”, и этим “семенем”
является Иисус. Первоначальный завет всегда включал в себя народы. Теперь это
стало реальностью благодаря смерти и воскресению Иисуса - (Галатам 3:13).
Закон
Моисея служил “хранителем” до тех пор, пока не пришло время исполнения,
когда появилось “семя”. Иисус, истинное “семя” Авраама, является “концом
Закона к праведности всех верующих” - (Галатам 3:19-25, Римлянам 10:4).
Закон был промежуточным этапом между обещанием и исполнением. Сын пришел в “полноту времени”, чтобы искупить тех, кто находится под Законом. Поэтому для тех, кто “во Христе”, больше не может быть “Иудея или еллина, раба или свободного, мужчины или женщины”.
Социальным
и этническим различиям, присущим Закону, нет места в Церкви Иисуса Христа. Все,
кто “облекся во Христа”, становятся едиными в Нем и “детьми Авраама
и, по обетованию, наследниками” - (Галатам 3:26-29, 4:4-7, Колоссянам
3:11).
Повторное
соблюдение “дней, месяцев, сезонов и лет”, как того требует Тора,
равносильно подчинению “слабым и нищенским духам стихий”, которые ранее
тиранили нас. Поступая так, мы меняем Дух Божий и свободу, которые Он дарует,
на смертоносную букву Закона, несущую проклятие на всех людей, которые не
выполняют все, что он требует - (2 Коринфянам 3:6-7, Галатам 3:10, 4:8-10,
5:1-3).
Бог
окончательно изрек это “в Своем Сыне”. Предыдущие слова, сказанные через
пророков, были истинными, но неполными. Он изрек это со всей полнотой только в
Иисусе (Евреям 1:1).
Его
первосвященство превосходит священство левитов. Его жертвенная смерть сделала
то, чего не смогли бы сделать никакие повторные жертвоприношения животных.
Иисус является “гарантом лучшего завета, основанного на лучших обетованиях”,
и его бесконечной жизни после воскресения.
Если
бы первый завет был “безупречен”, не было бы необходимости в другом.
Этот значительно более совершенный завет сделал старый устаревшим, включая его
жертвоприношения, календарные наблюдения и другие ритуалы - (Евреям 8:4-10:18).
Старая
система представляла собой “отблески и тени небесных реальностей”,
простые образцы реальных и неизменных оригиналов. “Итак, пусть никто не
порицает вас в еде и питье, а также в отношении праздников, новолуния и суббот,
которые были ТЕНЯМИ ГРЯДУЩЕГО, но суть - от Христа” - (Колоссянам 2:9-17,
Евреям 8:1-7, 9:9-10, 9:23-24).
В
Иисусе и иудеи, и язычники получают “представление Отцу в едином Духе”,
следовательно, они больше не “пришельцы и временные жители, но сограждане
святых и члены дома Божьего”. Бог разрушил прежнюю “стену разделения”,
разделявшую евреев и язычников, чтобы “сотворить из них двоих ОДНОГО
НОВОГО ЧЕЛОВЕКА” - (Ефесянам 2:14-22).
Церковь состоит из евреев и язычников, которые являются “пилигримами” и “временными пришельцами” на Земле, людьми без национальной родины, обладающими нетленным наследием спасения и обещанием воскресения.
Апостол
Петр связал воедино несколько ярлыков, которые первоначально применялись к
Израилю, но теперь унаследованы Церковью:
- “Но теперь, во Христе Иисусе, вы - живые камни, из которых строится духовный дом для святого священства, чтобы приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа… Вы - избранный род, царственное священство, святая нация, народ, обладающий особым сокровищем, народ, который когда-то был не-народом, а теперь стал народом Божьим” - (1 Петра 2:4-10, Исход 19:5-6).
Таким
образом, тема исполнения в Иисусе присутствует на протяжении всего Нового
Завета. Бог победил грех, сатану и Смерть на Кресте. “Тайна Божья”,
которая была скрыта в прошлые века, была открыта в Его Сыне, и особенно в
провозглашении “Христа распятого” - (Римлянам 16:25, 1 Коринфянам 2:1-9,
2 Коринфянам 1:19-20).
СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ:
- Иисус - это Его имя - (Имя Иисус означает "Яхве спасает". В Назарянине спасение, обещанное Израилю, явилось во всей своей красе)
- Слово, ставшее плотью - (Иисус – это Логос, ставший плотью, истинная Скиния, где открывается Слава Божья, и Тот, кто открывает Благодать и Истину - Иоанна 1:14)
- Страдающий слуга - (Павел учил верующих думать так, как думал Иисус, когда жертвовал своей жизнью ради других - Филиппийцам 2:5-11)
Comments
Post a Comment