Сын Давида
Евангелие от Матфея представляет Иисуса как “Сына Давидова”. Своей жизнью и смертью он продемонстрировал, что значит быть царем Израиля. Это последнее обозначение традиционно связывалось с Домом Давида; но в Евангелии от Матфея это понимание Мессии неожиданным образом меняется. Великий “Сын Давида” - это нечто большее, чем правитель Израиля или царь над народами, ибо он Мессия радикально иного рода, “Слуга Яхве”.
Цитаты
из Священных Писаний и аллюзии применяются к Иисусу, чтобы подтвердить его
царственный статус, даже несмотря на то, что ему было суждено умереть на
Кресте. Например, при его крещении Дух сошел на него “как голубь”, и
Голос с Небес провозгласил: “Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором Мое
благоволение”. В описании сочетаются слова из двух мессианских отрывков:
- (Псалом 2:7) – “Яхве сказал мне: ТЫ СЫН МОЙ; сегодня Я родил тебя”.
- (Исаия 42:1) – “Вот, раб мой, которого я поддерживаю; избранный мой, В КОТОРОМ БЛАГОВОЛИТ ДУША МОЯ. Я возложил на него свой Дух; он принесет справедливость язычникам”.
[Фотография горы Дэвида Монселла на Unsplash] |
Однако Матфей не просто накапливает тексты-доказательства для подтверждения своих генеалогических данных. Объединяя такие пророчества, возникает мессианская фигура, которая исполняет роли царя Давида и Слуги Яхве из Книги Пророка Исайи, того, кто был “изгнан из земли живых за преступление Моего народа”.
ОДНА РОЛЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОНЯТА ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОЙ. Хотя они кажутся несовместимыми, они неразрывно связаны. Те же слова снова звучат во время Преображения, когда “голос из облака провозгласил: это сын Мой, в котором Мое благоволение. УСЛЫШЬТЕ ЕГО!” – (Исаия 53:8, Матфея 17:5).
В
Новом Завете Второй псалом относится к Иисусу в его нынешней роли Помазанника,
царствующего “одесную Бога”, но он достиг своего возвышенного положения
через унижение и ужас Креста (Псалом 2:1-9).
Как предсказано во Втором псалме, Иисус пережил
заговор с целью свержения Божьего Сына, когда религиозные лидеры Израиля
замышляли уничтожить его - “Первосвященники и весь совет искали
лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать его смерти” (Матфея 26:59,
27:1).
Именно
так интерпретировала Псалом ранняя церковь. Претерпев угрозы со стороны
священников и саддукеев, Петр помолился:
- “О Господь, ты сотворил небо, и землю, и море, и все, что в них есть, кто Духом Святым, устами отца нашего Давида, твоего слуги, сказал: "Почему язычники разгневались, а народы вообразили суетное? ЦАРИ ЗЕМНЫЕ ВЫСТРОИЛИСЬ В РЯД, И ПРАВИТЕЛИ СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ ПРОТИВ ГОСПОДА И ПРОТИВ ЕГО ХРИСТА; ибо по истине в этом городе против святого раба твоего Иисуса, которого Ты помазал, собрались Ирод и Понтий Пилат вместе с язычниками и народами Израиля, чтобы исполнить все, что предопределено твоей рукой и твоим советом” (Деяния 4:24-28).
Петр
также объединил образ Страдающего слуги с царственной фигурой из Второго
псалма. Не только народы бушевали “против Яхве и Его помазанника”, но и
священнические лидеры Израиля. Поскольку они отвергли и преследовали Избранника
Божьего, они были ничем не лучше язычников или представителей Римской империи.
Его
убийство было предсказано в его притче о винограднике и его арендаторах. Во
время сбора урожая владелец послал нескольких слуг “получить причитающиеся
плоды”, но “арендаторы” оскорбили и убили его агентов. Затем он
послал своего “сына”, ожидая, что они будут уважать наследника. Но “арендаторы”
были полны решимости “завладеть наследством” для себя, поэтому они убили
его (Матфея 21:33-45).
Эта
притча перекликается со словами из Второго псалма о заговоре против Мессии, и
она была направлена против тех самых, кто замышлял его смерть: “Когда
первосвященники и фарисеи услышали его притчи, они поняли, что он говорит о них”.
ПУТЬ К ТРОНУ
Иисус,
безусловно, был наследником Давида, но, во-первых, он пострадал за свой народ
как “Слуга Яхве”. Он был возвышен и получил “всякую власть на Небе и
на земле”, но только после своей смерти и воскресения. Парадоксально, но он
победил своих врагов, приняв несправедливую смерть, умирая за своих врагов, а
не убивая их.
С
момента своего Воскресения он царствовал на Мессианском престоле как “Правитель
царей Земных”, вот почему с тех пор он посылает своих учеников в качестве
своих посланников, которые возвещают его Благую весть “до краев земли”
(Псалом 2:12, Матфея 28:18-20, Деяния 1:6-9).
Заключительным
актом в Евангелии от Матфея является “посвящение” учеников Иисусом. На
картине изображен не политический революционер или диктатор, отправляющий свои
армии уничтожать своих противников, а уже правящий монарх, рассылающий своих
глашатаев по всем своим владениям, чтобы объявить о своей победе и суверенитете
(Матфея 28:18-20).
Таким
образом, Иисус из Назарета является наследником престола, “Сыном Давида”,
но сначала он стал “Слугой Господним”, который пострадал и “отдал
свою жизнь в качестве выкупа за многих”, ибо Царская дорога на гору Сион
проходит только через Голгофу.
ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ:
- Son of David - (Jesus is the son of David and heir to the Messianic Throne, the beloved Son of God, and the Suffering Servant of Yahweh)
- Спасение для всех народов - (Евангелие Царства, возвещенное Иисусом из Назарета, предлагает спасение и жизнь мужчинам и женщинам каждой нации и народа)
- Слово, ставшее плотью - (Иисус – это Логос, ставший плотью, истинная Скиния, где открывается Слава Божья, и Тот, кто открывает Благодать и Истину - Иоанна 1:14)
Comments
Post a Comment