Животворящий Дух

Иисус провозгласил: “Дух оживляет. Плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые Я сказал вам, это дух, и они есть жизнь”. Его высказывание перекликается с библейским принципом, согласно которому жизнь и “Дух Божий” неразрывно связаны. Его Дух порождает жизнь. “Плоть” по своей сути не является злом, но у нее нет истинной или продолжительной жизни без Духа Божьего. Эта глубокая истина была продемонстрирована при первоначальном сотворении, как записано в Книге Бытия. Более того, присутствие и активность Духа имеют решающее значение для будущего воскресения верующих.

Дар Духа связан с обещанным Новым Заветом и наступлением “Последних дней”. Присутствие Духа в верующих определяет и характеризует народ Божий. Более того, этот Дар является предвкушением будущей жизни воскресения в грядущем веке. Наконец, ниспослание Духа на святых является результатом смерти и воскресения Иисуса.

Rusing River - Photo by Ivan on Unsplash
[Стремительная река, Фото Ивана, Unsplash]

Когда Дух был излит в день Пятидесятницы, это было исполнением пророчества Иоиля: “
В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, говорит Господь, я изолью Дух Мой на сыновей и дочерей ваших” - (Иоиль 2:28, Деяния 2:17).

В Евангелии от Иоанна 6:63 греческое слово, переведенное как “оживляет” или “оживотворяющий”, – это зоопоэо (Strong's Concordance - #G2227). Это сочетание существительного zôon - “живое существо” - и глагола poieô - “создавать”. “Слова” Иисуса – это “Дух”, потому что они исходят от “Отца духов”, самое главное, его слова являются источником “вечной жизни” для мужчин и женщин - (Иоанна 12:49, Евреям 12:9).

Апостол Павел использует тот же глагол, чтобы выразить аналогичную мысль Коринфянам, а именно, что “Дух оживляет… Буква убивает, но дух ОЖИВОТВОРЯЕТ”. “Буква закона” приговаривает смертных людей к смерти из-за греха. Только Дух может вдохнуть жизнь и начертать законы Божьи в сердцах Его детей - (Иеремия 31:31-34, 2 Коринфянам 3:6).

Дух является жизненно важным фактором, который устанавливает, характеризует и поддерживает “Новый Завет” и сообщество завета. Без него дети Божьи оставались бы бессильными выполнять “праведные требования Закона”. Павел высказывает аналогичную мысль в своем послании к церквям Рима:

  • (Римлянам 8:10-11) – “И если Христос в вас, то тело мертво из-за греха; но дух есть жизнь из-за праведности. Но если Дух того, кто воскресил Иисуса из мертвых, обитает в вас, то тот, кто воскресил Христа Иисуса из мертвых, оживет и в ваших смертных телах через своего Духа, который обитает в вас”.

Павел особенно имеет в виду Дар Духа, полученный каждым истинно верующим. Точно так же, как Дух Божий воскресил Иисуса из мертвых, тот же самый Дух “оживит” наши смертные тела вечной жизнью, когда Иисус вернется. Поскольку телесное воскресение – это акт нового творения, Дух будет тесно вовлечен в “оживление наших смертных тел” в этот великий день - (1 Коринфянам 15:51-57).

Дух Божий - это Его творческая И поддерживающая жизнь сила. Эта идея не уникальна для Нового Завета. Павел строит на фундаменте, заложенном в Еврейской Библии. Утверждение о том, что изреченное слово Божье творит жизнь, содержится в Псалмах:

  • Словом Яхве были сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их” - (Псалом 33:6).

Более того, вся Вселенная была сотворена Его Духом, и мы зависим от Духа в поддержании и обновлении жизни.

создание


Псалмопевец расширяет то, что было написано в Книге Бытия, когда Дух Яхве сотворил Космос и особенно первого человека. Он “вдохнул” жизнь в Адама, который стал “живой душой” - (Бытие 1:1-3, 2:7).

Английское слово “breathed” переводит еврейский термин naphach от корневого глагола со значением “пыхтеть, выдувать” (Strong's Concordance - #H5301). Термин, переводимый как “живая душа”, представляет собой древнееврейское существительное нефеш от того же корня, означающее “ДЫШАЩЕЕ существо” - (Strong's Concordance - #H5315).

Таким образом, в истории сотворения человека АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА ДЫХАНИИ, на самом акте дыхания. Как писал Иов, “Дух Божий сотворил меня, и дыхание Всемогущего дает мне жизнь”, соединяя “Дух Божий” и Его “дыхание жизни” – (Иов 33:4).

Тот же отрывок из книги Бытия цитируется Павлом в его первом послании к Коринфянам, когда он объясняет воскресение тела:

  • (1–е Коринфянам 15:42-45) - “Так и воскресение мертвых. Посеянное в тлении, оно воскреснет в нетлении. Оно посеяно в бесчестии; оно взращено в славе; оно посеяно в слабости; оно взращено в силе; оно посеяно в естественном теле; оно взращено в духовном теле. Если есть естественное тело, есть и духовное тело. Так же написано: ”Первый человек Адам стал душой живой; последний Адам - ДУХОМ ЖИВОТВОРЯЩИМ".

Павел сравнивает тело Адама с телами воскресения, которые верующие получат, когда “придет Иисус”. Тело первого человека было слабым, естественным и смертным. Напротив, тело воскресения не будет разлагаться или умирать, оно будет “воскрешено в силе.” Это будет “духовное тело”, воплощенное существование, в котором господствует Дух. Оно также будет бессмертным, то есть не имеющим смерти.

Rainbow - Photo by Niklas Ohlrogge on Unsplash
[Радуга - Фото Никласа Олрогге на Unsplash]

Иисус - “
Последний Адам”, предтеча всех воскресших святых. Но он отличается в одном отношении. Из-за своего воскресения он также является “Животворящим Духом”. Он один имеет власть даровать жизнь, даруя Дух Божий своему народу. Как утверждает Павел, будущее воскресение верующих основано на прошлом воскресении Иисуса.

Именно Дух возрождает сердца грешников и дает им силу соответствовать образу Божьего Сына в настоящем, и тот же самый Дух дарует бессмертие святым, когда Иисус вернется и воскресит своих святых из мертвых.

Дух Божий является источником всей жизни, и в Священном Писании “Дух” говорит о Боге как о творческом источнике всего сущего, особенно о Его силе творить, поддерживать, обновлять и восстанавливать жизнь. Без Его Духа нет жизни ни “в эти последние дни”, ни в грядущие “Новые небеса и Новую Землю”.



ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ:


Comments

MOST POPULAR POSTS

Salvation for the Nations

His Name is Jesus